Причины образования нагара в двигателях спецтехники
Большая часть спецтехники имеет дизельные двигатели, которые имеют главный недостаток — воздействие продуктов горения солярки на основные узлы ДВС и его ускоренное «загрязнение». К активному образованию нагара в камере сгорания приводят работа дизеля на солярке низкого качества, езда на неподходящем дизельном моторном масле или несвоевременная его замена, эксплуатация агрегата в тяжелых условиях (короткие поездки, отсутствие прогрева мотора, условия крайнего севера), неисправности самого двигателя, ГРМ и системы топливоподачи.
Плотный слой нагара уменьшает объем рабочей камеры, что приводит к повышению давления и детонации топлива. Детонация быстро разрушает любой двигатель, но для дизеля с его высокой степенью сжатия детонационные взрывы особенно опасны.
Нагар образуется на днище поршня, покрывает стенки камеры сгорания, клапаны. Теплоотвод от деталей в цилиндрах нарушается. В результате элементы, покрытые нагаром, перегреваются. По этой причине возможен прогар клапанов, оплавление поршней и т.д.